Days
Hours
Minutes
Seconds
Personal account

About congress

Development of the Velvet Antler Industry in Altai Krai

The Russian velvet antler industry was formed as a sub-industry of livestock breeding in the second half of the 19th century. This sub-industry covers various sectors of agriculture, the health resort business, food and processing industries, pharmaceuticals and medicine, and has the potential to become a leader in the use of recreation and health technologies not only within the Russian Federation, but also throughout the Customs Union. Currently, the Russian Federation is home to 2.2% of the global livestock of velvet antler deer.

The velvet antler industry began developing in Altai Krai in the 1990s. Unlimited demand for velvet antlers and dietary meat and the high profitability of the sub-industry gave it a real boost. At that time, the region had 38 red deer and deer farms. Today, Altai Krai and the Republic of Altai are home to the country’s main stock of velvet antler deer (more than 90%). Velvet antler deer is of great importance for the territory, as it contributes to the development of hard-to-reach highland areas and its products create a brand.

The velvet antler industry in Altai Krai involves breeding two animal species: red deer and spotted deer. There are currently 24 agricultural producers of all forms of ownership in the region that are engaged in the velvet antler industry. The total number of red deer and spotted deer is more than 24,000. They are in six municipal districts of Altai Krai; 83% of all farms are located in three of these districts (Altaisky District – 47%, Charyshsky District – 23% and Soloneshensky District – 13%). These are also the leading districts for the production of velvet antlers, which represent the main product type of the velvet antler industry. The region produces ten to twelve tonnes of preserved velvet antlers every year. In 2017, farms produced ten tonnes of preserved and three tonnes of frozen velvet antlers.

The National Research Institute of the Velvet Antler Industry was established to promote the development of the velvet antler industry in the region. This is the only such institution in the country and is currently incorporated in the Federal Altai Research Centre for Agrobiotechnologies Federal State Budgetary Scientific Institution. Its key research areas include the development of a scientific basis for livestock breeding in the velvet antler industry and feeding animals, as well as diagnostics and prevention of infectious and parasitic diseases of red deer, appropriate control measures, improvement of existing processing methods used for velvet antler products and development of new ones. The interest shown in by-products is continually increasing: meat, blood, tendons, tails, embryos, etc. According to research, these organs and tissues of red deer and spotted deer are associated with high bioactivity and may be used for health and treatment purposes.

Government support for the development of the velvet antler industry has made it possible to hold regular research-to-practice conferences and congresses. For the fourth year running, the Agro-Standart breeding exhibition centre in the village of Altaiskoye in Altaisky District will hold the Altai Red Deer Festival. This event is aimed at improving the image of the sub-industry, promoting advanced technologies and exchanging experience between reindeer herders. In August 2018, on the initiative of the Governor of Altai Krai, Alexander Karlin, the region will host a global event, the 7th World Reindeer Herders Congress. Our region will welcome guests from China, New Zealand, South Korea, Australia and several other countries interested in the development of the velvet antler industry. The decision to hold the next congress was taken by the International Coordination Council of Reindeer Herders in 2014.

Despite the upward trend that continues to this day, there are a number of issues in the current market situation that create obstacles in the further development of the industry. The main current constraint is the fact that the velvet antler industry is primarily represented on the global market by raw materials. Most preserved velvet antlers (70%) are exported to South Korea, where they are processed.

Altai Krai also acts mainly as a supplier of raw materials for the production of velvet antler products, which has an extremely negative impact on the competitive position of the region. Today, however, enterprises in Altai Krai produce a wide range of products that can be used for health and treatment purposes in Russia. These include medicines, dietary supplements and cosmeceuticals. Most of these products are manufactured by members of the Altai Biopharmaceutical Cluster Non-Commercial Partnership, for whom processing raw materials from deer velvet antler is one of the most promising high-priority activities. Enterprises in the region currently produce more than 360 different products using raw velvet antler materials, including 99 types of bioactive supplements, one special-purpose food product for athletes, two special-purpose food products for dietary and protective nutrition, three medicinal products and one medical technology (velvet antler baths). A distinctive feature of Altai products using raw materials from deer velvet antler is that they can be used both at health resorts facilities and at home.

Дней
Часов
Минут
Секунд
Личный кабинет

О конгрессе

История развития пантового оленеводства Алтайского края

Пантовое оленеводство как подотрасль животноводства зародилась в России во второй половине девятнадцатого века. Эта подотрасль охватывает сферы сельскохозяйственного производства, санаторно-курортного дела, пищевой и перерабатывающей промышленности, фармацевтики и медицины и имеет перспективу стать лидером в области применения технологий оздоровления и отдыха в масштабе не только Российской Федерации, но и Таможенного союза. В настоящий момент в Российской Федерации содержится 2,2% общемирового поголовья пантовых оленей.

В Алтайском крае развитие пантового оленеводства началось
в 90-е годы. Неограниченный спрос на панты, диетическое мясо, высокая рентабельность подотрасли дали ей мощный толчок. В тот период в регионе насчитывалось 38 мараловодческих и оленеводческих ферм. Сейчас в Алтайском крае и Республике Алтай сосредоточено основное поголовье пантовых оленей страны (более 90%). Для края пантовое оленеводство очень важно, так как позволяет развивать труднодоступные горные районы, а его продукция является брендовой.

Пантовое оленеводство в Алтайском крае включает в себя разведение двух видов животных – маралов и пятнистых оленей. В настоящее время пантовым оленеводством в регионе занимаются 24 сельхозтоваропроизводителя всех форм собственности. Общее поголовье маралов и пятнистых оленей составляет более 24 тыс. голов. Содержатся они в шести муниципальных районах Алтайского края, в трёх из которых – Алтайском, Солонешенском и Чарышском – находится 83% хозяйств (в Алтайском – 47%, Чарышском  – 23%, в Солонешенском – 13%). Эти же районы лидируют и по производству пантов, которые являются основным видом продукции пантового оленеводства. Ежегодно в крае заготавливается 10 – 12 тонн консервированных пантов. А в 2017 году было заготовлено 10 тонн консервированных и 3 тонны замороженных пантов.

В целях обеспечения развития пантового оленеводства в регионе создан и работает единственный в стране Всероссийский НИИ пантового оленеводства, который в настоящее время включен в состав ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий». Основными направлениями его научной деятельности являются разработка научных основ ведения селекционно-племенной работы в пантовом оленеводстве и кормления животных, диагностика, профилактика инфекционных и инвазионных болезней маралов и меры борьбы с ними, усовершенствование существующих и разработка новых методов переработки продукции пантового оленеводства. Причем всё больший интерес представляют побочные продукты: мясо, кровь, жилы, хвосты, эмбрионы и другие. Исследованиями установлено, что эти органы и ткани маралов и пятнистых оленей обладают высокой биологической активностью и могут применяться для оздоровления и лечения.

Благодаря государственной поддержке, предоставляемой на развитие пантового оленеводства, стало возможным проведение на постоянной основе научно-практических конференций и конгрессов. Четвертый год подряд на базе племенного выставочного центра ООО «Агро-Стандарт» в с. Алтайском Алтайского района проводится праздник «Фестиваль алтайского марала», призванный повысить имидж подотрасли, способствовать распространению передовых технологий и опыта работы оленеводов. А в августе 2018 года по инициативе Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина будет проведено мероприятие мирового масштаба - VII Всемирный конгресс оленеводов. Наш край будет принимать гостей из Китая, Новой Зеландии, Южной Кореи, Австралии и ряда других государств, заинтересованных в развитии пантового оленеводства. Решение о проведении очередного конгресса было принято Международным координационным советом оленеводов в 2014 году.   

Несмотря на положительную динамику, сохранявшуюся до настоящего времени, при сложившейся конъюнктуре рынка существует ряд проблем, препятствующих дальнейшему развитию отрасли. Ключевым сдерживающим фактором на сегодняшний день является то, что продукция пантового оленеводства представлена на международном рынке в основном сырьем. Основной объем получаемых консервированных пантов (70%) отправляется на экспорт в Южную Корею, где в дальнейшем осуществляется их переработка.

Алтайский край также выступает по большей части в качестве поставщика сырья для производства продукции пантового оленеводства, что существенно снижает конкурентоспособность региона. Однако сегодня мы можем сказать, что предприятия Алтайского края выпускают широкий ассортимент продуктов, направленных на лечение и оздоровление населения России. Это лекарственные средства, БАДы, лечебная косметика. Большую их часть производят участники некоммерческого партнерства «Алтайский биофармацевтический кластер», для которых переработка пантового сырья выделена в одно из перспективных и приоритетных направлений деятельности. В настоящее время предприятиями региона производится более 360 наименований продукции на основе сырья пантового оленеводства, в том числе 99 наименований биологически активных добавок, 1 специализированный пищевой продукт для питания спортсменов, 2 специализированных пищевых продукта диетического и профилактического питания, 3 лекарственных средства и
1 медицинская технология – технология использования пантовых ванн. Отличительной особенностью создания алтайских препаратов на основе пантового сырья является возможность их применения как в лечебной и санаторно-курортной системе, так и в домашних условиях.